Семья Байденов получила 31 миллион долларов от пяти сделок в Китае
Про эпического “борца с коррупцией” в Украине.
Бомба: Семья Байденов получила 31 миллион долларов от пяти сделок в Китае, причем все они были заключены с лицами, имеющими прямые связи с высшим китайским шпионским аппаратом, говорится в новой книге, ставшей сенсацией.
Несколько финансистов с прямыми связями с китайской разведкой сотрудничали с Хантером Байденом во время и после того, как его отец был вице-президентом - в том числе бывший глава Министерства государственной безопасности и руководитель отдела вербовки внешней разведки - и некоторые из этих связей сохранились до сих пор, говорится в книге Red-Handed: How American Elites Get Rich Helping China Win", написанной Питером Швайзером.
Швайзер объясняет, что Пекин рассматривал финансовые отношения с Байденами как возможность "захвата элиты", что позволяло Хантеру Байдену добиваться встреч и заключать крупные сделки с людьми в высших эшелонах китайских финансовых учреждений и китайской коммунистической партии - а взамен они могли использовать власть Байденов в своих интересах.
Одним из главных игроков в китайских сделках Байденов был магнат по имени Че Фенг, или "Суперпредседатель", как называли его Хантер и его партнеры.
Че, сын солдата НОАК, был описан в западных СМИ как "теневой и скрытный инвестор", чей тесть был управляющим Народного банка Китая, а деловым партнером был заместитель министра государственной безопасности, человек по имени Ма Цзянь. Швейцер пишет, что Ма, по некоторым данным, был директором Бюро №8 министерства, курирующего североамериканские операции, направленные на иностранцев, с помощью аппарата контрразведки.
"Опасность того, что китайский бизнесмен, имеющий тесные связи с высшими чинами пекинского шпионского агентства, проводил финансовые операции с сыном вице-президента США, трудно переоценить. Как это не вызвало тревогу в Вашингтоне по поводу национальной безопасности или этики - само по себе удивительно", - пишет Швайзер в книге "Red-Handed".
Суперпредседатель должен был "соединить китайскую финансовую мощь с теми, кто имеет доступ к самым высоким уровням власти в западном мире", что привело к созданию компании Bohai Harvest RST (BHR), "финансируемой крупнейшими финансовыми институтами Китая, поддерживаемыми правительством", вместе с потомком Байдена и его американскими партнерами.
Еще один партнер, с которым Байдены познакомились через "Суперпредседателя", - Чжао Сюэцзюнь (он же Генри Чжао), который создал компанию Harvest Fund Management. Чжао был председателем и генеральным секретарем Коммунистической партии Китая в этой фирме.
У Чжао была еще одна компания под названием "Harvest Global Investments", которую он основал в соавторстве с Цзя Лицин, невесткой члена Постоянного комитета Политбюро того времени. Цзя Чуньван, отец Лицин, - бывший министр государственной безопасности, "отвечающий за работу секретной службы, шпионаж, внутреннюю и внешнюю разведку". Эта фирма, Harvest Global Investments, перевела 5 миллионов долларов другому бизнесу Хантера Байдена под названием Burnham.
"В мире китайской разведки нет никого более влиятельного", - пишет Швайзер. "В соблазнительной и прибыльной сделке, которую Хантер вводил в действие, создавая BHR, участвовали два финансиста со связями на самом высоком уровне китайской разведки, сделка с прямыми инвестициями на миллиард долларов, о которой мы впервые рассказали в книге "Тайные империи". Теперь мы знаем, какую роль сыграли связанные со шпионами "Суперпредседатель" и Чжао".
"По словам Майкла Лина, другого китайского партнера, роль Хантера в этом предприятии была довольно проста: "Открыть как можно больше дверей в западном мире для этой очень известной профессиональной команды "Бохай". Также предполагалось, что Хантер и его партнеры "присоединятся к некоторым встречам в Гонконге и Китае, которые они организуют" при общении с возможными финансовыми партнерами", - добавляет Швайзер.
Суперпредседатель и Ма Цзянь в конечном итоге были арестованы и обвинены в отмывании денег и взяточничестве, что вывело их из сделки с Байденом, однако связи, которые Хантер установил через них, уже были налажены, и Чжао послужит проводником для новых сделок.
В конце концов, BHR начала покупать или инвестировать в компании в Китае и США, имеющие стратегическое значение.
Например, Швайзер сообщает, что одной из первых инвестиций была China General Nuclear Power Corporation (CGN), а фирма Хантера выступала в качестве "якорного инвестора". В конечном итоге ФБР разоблачило CGN как "канал для ядерного шпионажа на Западе", а в 2016 году Минюст Обамы обвинил CGN и инженера CGN в краже ядерных секретов.
BHR также купила американскую компанию Henniges Automotive, которая создавала антивибрационные технологии военного и гражданского назначения. Для заключения сделки BHR сотрудничала с Китайской корпорацией авиационной промышленности - одним из крупнейших китайских военных подрядчиков и главным виновником кражи американских оборонных технологий.
Между сделкой с BHR и 5 млн долларов, переведенных Harvest, Хантер получил около 25 млн долларов от китайских бизнесменов, связанных с высшим руководством китайской разведки, пишет Швайзер.
В конце концов Хантера познакомили с председателем CEFC China Energy Е Цзимаингом (Jainming), с которым он установил тесные рабочие отношения и, по словам Хантера, разговаривал "на регулярной основе".
Хантер служил "личным советником" Йе, а также работал с ним над расширением CEFC как глобальной энергетической компании с пакетами акций в Омане, Румынии, Колумбии и Люксембурге.
Однако Е также имел тесные связи с китайской разведкой: "CEFC располагалась в комплексе во Французском концессионном районе Шанхая, который "в основном контролируется китайскими военными". Одним из первых деловых партнеров Йе была внучка "одного из основателей китайской армии", маршала Йе Цзяньина".
"На корпоративном логотипе компании, которую Хантер Байден теперь консультировал и которая заплатит ему миллионы, изображена звезда. Согласно записям компании на ее английском сайте, она символизирует "гражданские права". Однако на китайско язычном сайте компании звезда означает, что "эта организация будет играть сильную и влиятельную роль в интересах китайского государства и нации", - пишет Швайзер.
CEFC также являлась прямым бенефициаром китайских военных, поскольку компания играла центральную роль в китайской инициативе "Один пояс/ один путь" и была поставщиком нефти для Народно-освободительной армии.
Хантер создал вместе с Йе две компании, Hudson West IV и SinoHawk, чтобы председатель совета директоров мог инвестировать в американскую инфраструктуру. В общей сложности семья Байденов получила от компаний Йе около 6 миллионов долларов.
Именно в сделке с CEFC Хантер, по сообщениям, обсуждал вопрос о том, чтобы оставить 10 процентов для "большого парня", Джо Байдена.
Работая с Йе, Хантер Байден также наладил отношения с "эмиссаром" председателя, Гонгвеном Донгом, с которым он планировал разделить офис вместе с Джо и Джилл Байден после ухода с поста вице-президента.
Но Донг был не только "эмиссаром" председателя - в то время он также был главным финансовым директором пекинской компании Radiance Property Holdings, контролируемой Лам Тинг Кеунгом, бизнесменом с глубокими связями с группами "единого фронта", связанными с китайской разведкой, и членом Китайской народной политической консультативной конференции, центрального компонента объединенного фронта КПК, который часто служит прикрытием для операций китайской разведки.
"В целом, каждая сделка, заключенная Байденами в Китае, осуществлялась через бизнесмена с глубокими связями на самом высоком уровне китайской разведки. И в каждом случае в обмен на деньги оказывались малозаметные деловые или профессиональные услуги", - пишет Швайзер.
Ранее New York Post сообщала, что семейный бизнес Байденов оплачивал расходы Джо Байдена - как пишет Швайзер в книге, "Хантер Байден и Джо Байден размыли свои средства".
В печально известном "Ноутбуке из ада" было найдено сообщение Хантера Байдена своей дочери Наоми от 2019 года, где он пишет: "Надеюсь, вы все сможете сделать то, что сделал я, и платить за все для всей семьи в течение 30 лет... Это действительно тяжело. Но не волнуйтесь, в отличие от Папы, я не заставлю вас отдавать мне половину вашей зарплаты".
На жестком диске также есть электронное письмо Хантеру от 2010 года, тема письма: JRB bills, где подробно расписаны счета подрядчиков, нанятых для обслуживания дома старшего Байдена в Уилмингтоне, которые Хантер должен оплатить.
"Счета за июнь включали 2600 долларов подрядчику Эрлу Даунингу за "каменную подпорную стену" в поместье Джо в Уилмингтоне, 1475 долларов маляру Рональду Пикоку за покраску "задней стены и колонн" дома и 1239 долларов строителю Майку Кристоферу за ремонт кондиционера в коттедже покойной матери Джо, Джин "Мама-мама" Байден, который находился на его участке и который он позже сдавал в аренду Секретной службе за 2200 долларов в месяц", - сообщает The Post.
Питер Швайзер также раскрывает в книге "Red-Handed", что Rosemont Seneca, еще одна из многочисленных структур Хантера, установила отдельные телефонные линии для связи с тогдашним вице-президентом Байденом и оплачивала ежемесячные счета - этот шаг Швайзер называет "не законным".
"Пекин, безусловно, должен быть доволен общей позицией администрации Байдена. Разговоры стали жестче, но основные постулаты внешней политики, которой Пекин хочет добиться от Вашингтона, остаются в силе: никакого радикального сокращения передачи технологий или капитала из Америки в Пекин, никаких фундаментальных вызовов китайскому режиму, мягкая критика в отношении прав человека, сопровождаемая оправданием их поведения", - пишет Швайзер.
Книга Red-Handed, изданная Harper-Collins, выйдет 25 января.
Comments